В течение 1930 х гг. были разработаны антиударные механизмы, включая системы Инкаблок и Киф. Также в течение этой декады были разработаны различные способы борьбы с магнетизмом, включая помещение ходиков во внутренний корпус из мягкого железа или использование немагнитных деталей, иногда даже из золота. Но возможно наиболее значительным прорывом было появление запечатывающегося часового корпуса. При этом внутренний механизм часов стал неуязвим для проникновения воды или пыли.
Ролекс и Омега, сегодняшние лидеры в часовой промышленности Швейцарии, были пионерами в борьбе с проникновением воды. Хотя некоторые корпусы часов были «хорошо запечатаны» и до 1920 г, Ханс Уилсдорф из Ролекса первым понял перспективу и благодаря своей проницательности сделал Ролекс маркой известной во всём мире.
В начале 1920 х гг. знаменитый швейцарский изготовитель корпусов Францис Баумгартнер делал корпуса на основе патента Боргела. Идея запечатывания корпуса заключалась в нарезке резьбы на серединной части с обеих сторон, поворачивая её в противоположных направлениях. Ходики и циферблат затем укреплялись внутри кольца, которое приворачивалось к корпусу. Впоследствии корпусы, изготовленные Баумгартнером, в 1920 г использовались несколькими компаниями, включая Омегу и Лонджин. Однако корпуса на основе патента Боргела не были хорошо запечатаны в месте головки часов. Для решения этой проблемы два Швейцарских часовых мастера из Ла Ша де Фондс — Поль Перрего и Жорже Пере, получили в 1925 году Швейцарский патент на систему завинчивающейся головки.
Уилсфорд понял, что герметично закрытый корпус вместе с аккуратно установленным стеклом и специальным механизмом часовой головки даст более лучшие наручные часы. Он быстро провёл переговоры с Перрего и Пере по поводу использования им патента. Затем, 8 октября 1926 года он получил Британский патент. Чертежи для патента показаны слева.
Часы Ролекс Ойстер (Устрица) имели большой коммерческий успех. В 1927 г стенографистка Мерседес Гляйтце переплыла пролив Ла-Манш с часами Ролекс Ойстер на её запястье в течение 15 часов 15 минут заплыва.
Последующая публикация этого факта мгновенно возвысила Ролекс на лидирующие позиции в мире часов. Битва против пыли и воды была выиграна.
Уилсдорф заявил «С этим изобретением, изначально сделанным для увеличения точности часов Ролекс, были в тоже время созданы первые в мире водонепроницаемые наручные часы. Как устрица они могли оставаться в воде неограниченное время без какого-либо вреда.
В 1932 году Картье создал водонепроницаемые наручные часы, используя специальную привинчивающуюся крышку. Паша Маракеша сказал Луи Картье: «Я бы хотел знать точное время, когда я плаваю в своём плавательном бассейне». Паша получил желаемое, а Картье имел возможность создать первые спортивные часы класса люкс.
ВАШ ВЫБОР ВОДОЛАЗНЫХ ЧАСОВ.
Существует бесчисленное число вариантов водолазных часов, но далеко не все из них удовлетворяют профессиональным требованиям аквалангиста.
Спортивные часы. Наиболее частые повреждения, методика устраниения неисправностей и профилактика.
Можно ли создать идеальные часы для любителей адреналина в крови? Такие, чтобы удовлетворяли всех – поклонников серфинга, скалолазов, яхтсменов, парашютистов, диггеров, дайверов, парапланеристов, автогонщиков, роллеров и маунтан-байкеров?
СТИЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Современные подводные часы — это минипроцессор с громадным набором функций, способный удовлетворить даже самых взыскательных дайверов.
Универсальный помощник “покорителя морей” Promaster AquaMount JP3020-05E
НАСЛЕДНИКИ ПОСЕЙДОНА
Описание модели OMEGA Seamaster Professional 300m. Технические данные и преимущества.
Коллекция АМФИБИЯ. Технические характеристики
В Омеге использовали совершенно другой подход. В 1932 году эта компания представила часы Омега Марин, часы которые фактически имели один корпус внутри другого. В 1936 году подводный исследователь Шарль Уильям Бибе погрузился на глубину 14 метров с часами Омега Марин прикреплёнными к его костюму для ныряния. Время аквалангов ещё не наступило, поэтому Бибе надевал огромный шлем и тяжёлые ботинки, а воздушные трубки выходили на поверхность, почти так же, как и его Омега Марин.
Другие компании в конце 1930 х гг. пытались применить более простой подход. Они считали, что хорошо запечатанный корпус будет достаточным условием для обеспечения необходимого сопротивления воде при ежедневном использовании. Слишком сложные конструкции для большей водонепроницаемости практически не имели смысла при нормальном использовании, то есть погружении не более чем на 5 метров; часы рассчитанные на 10 метров при этом будут работать также как часы на 50 метров при прочих равных условиях, включая износ соединений.
На картинках изображена реклама часов Сима сделанных Таванне в конце 1930 х гг. наглядно демонстрирующая их водонепроницаемость. Форма этих корпусов характерна для той эпохи и не похожа на ту, которую мы считаем сегодня обычной для подводных часов. В нижнем правом углу изображена страница из руководства производителя часов 1930 года, показывающая «водонепроницаемую» конструкцию корпуса часов Уайлер. Вполне возможно, что эти корпуса Таванне и Уайлера на самом деле были изготовлены Баумгартнером, который, кстати, также сделал оригинальный корпус для оригинальной модели «96» Патек Филип Калатрава.
В противоположность этим «обычным» часам использующим хорошо выполненные корпуса, специальные водонепроницаемые часы считались «рабочими часами» — созданными с определённой целью, для использования определёнными образом. Хотя Ролекс и завоевал широкий рынок для своих моделей Ойстер (устрица), компания часто ориентировалась и на военный рынок, где требовались только «сильные» часы. Военные операции требовали точного знания времени, что в свою очередь должны были обеспечивать соответствующие часы. Такие часы должны успешно противостоять проникновению воды и пыли.